понедельник, 13 мая 2013 г.

Дорога на Истамбул или путешествие за летом.

Дорога на Истанбул или путешествие за летом.



Стамбул - перекресток миров. Место, где встречается и перемешивается в причудливом калейдоскопе Европа и Азия, христианство и мусульманство, новое и старое. Город, которому тысячи лет. Теперь я знаю.

фанатам фирмы Harley Davidson читать лирические отступления - они выделены курсивом не рекомендуется) Это лишь мое мнение ))) 



Поездку в Стамбул мы планировали достаточно долго, и активно. Первые разговоры пошли еще в марте, после возвращения с Тайланда. Предварительно условились на конец апреля-майские. Постепенно и команда подобралась - Пегас с Катей, Саша Союз с дочкой Яной и я с напарницей Марией. Прописали предварительный маршрут, пробили по букингу гостиницы - выезжаем.



Выехали на час позже расчетного срока - Пегасу надо было отвезти собаку на передержку.
Двинулись.

Лирическое отступление 1.
Я уже почти месяц пытался прикататься к свежеприобретенному Харли Девидсон Электра Глайд, 2008 г.в. Но по Москве да по пробкам - без особого удовольствия.. А брал ее для того чтоб понять, что же представляет из себя Харли - в дальнобое... 
Поначалу мы втопили весьма резво - 90-95 миль в час - три Электрички (я, Пегас и Кличко Саня из Питера, что ехал с нами до Гродно)- вот только прожорливость резко возросла.. В итоге дальше ехали порядка 70-80 миль... И вроде бы скорость нормальная.. Но почему то рубит спать так что невозможно. Проверил по навигатору. опечалился. 70 миль в час по спидометру ХД - 100 км/ч....

Знакомая М1, после зимы слегка подусталая, ползем любуемся голыми полями... Смоленск, Минск, Гродно...


Добрались. Немного поплутали по городу, заселились в гостинице, решили не ездить на фестиваль - благо все они одинаковые, встретились с друзьями и немного попьянствовали)



Утром - сборы. Среди ночи до нас добрался еще один внезапный участник нашей экспедиции - Вадсон из Питера. Упаковались, двинулись к границе. На границе - столпотворение машин, часов на 6 минимум. Нам ОЧЕНЬ повезло. проползли по пешеходной дорожке, и погранец сказал - договаривайтесь с людьми - они мол по 8 часов стоят. Нас пропустил незнакомый но хороший человек - спасибо ему.

Въехали в Польшу, двинулись. Достаточно медленно, но дороги хорошие, хотя и узкие. Но польские трассы развиваются, и, я думаю, в ближайшие несколько лет мы уже забудем о том что пересечение Польши - долго.

Пересекли границу с Словакией - и дорогу выключили. В прошло году ТАКОГО не было. Вся дорога на Требишов разбита, в ямах... Плюс стемнело. Как я не старался успеть до темноты проскочить - последние 50 км ехали по ночи. И эти 50 км дались сложнее, чем все 700 до того..  Но вот и Сашин дом. Загнали мотоциклы и - отдых в кругу друзей.



На следующий день поутру Пегас отправился на границу за Катей, а я просто спал полдня)
Вечером отправились в токайские погреба на экскурсию и дегустацию... Очень )




Несмотря на вчерашние возлияния в погребах, относительно вовремя выехали - путь в Будапешт. Пересекли границу с Венгрией, заехали на заправку какую то... и на выезде нас тормознули. Как выяснилось, у нас нет виньеток для проезда по магистралям. Причем об этом нигде на границе не говорилось (ни объявлений, ничего)... Пытались договорится - но увы - Европа.  общем - 55 евро штрафа с каждого мотоцикла. Настроение подпорчено. Виньетки надо покупать на заправках. Стоят на две недели (минимальный срок) - 10 евро. Не экономьте. Выходит дороже. Настроение подпорчено. Да, и еще. Полицейские в Европе часто мимикрируются под обычные авто. Можно нарваться - еще в Польше перед нами на наших глазах чувак на форде обогнал невзрачный фургончик по встречке... А фургончик включил скрытые мигалки и прижал его к обочине.... Дальше не видели но сами чуть было этот фургончик не пошли обгонять.... Так что аккуратнее.

Дальше, по шикарной дороге домчали до Будапешта...покружили немного по городу, заехали в Харлей центр, отыскали запасной баллон для Пегаса - его заднее колесо уже походило на слик - но пока не стали менять. Прокатились по центру в поисках заранее забронированной гостиницы - посмотрели на город и в итоге нашли. Заселились, решили поставить мотоциклы во двор - и мое настроение окончательно рухнуло. Ибо харлей доказал свою "надежность". Крякнула обгонка (как я потом узнал - на 96 моторах это как расходник, и меняется раз в сезон стабильно). Я отправился за пивом и в интернет на поиски запчасти - ничего, у официалов и у местных механов нету - и сервисов, ребята пошли гулять по городу.







Погуляли они от души, и с утра я пробуждал их с большИм трудом. А еще с бОльшим трудом мы заводили харлей... Пока масло не разогрелось, толкая его втроем на третьей передаче мы так и не смогли ничего сделать.. Не проворачивает. В итоге стартовали с троса - рискуя навернуть оба мотоцикла).

Двинулись на Салоники. Граница с братской Сербией - все быстро и четко. Дорога хорошая, но так как выехали поздно, да и ехали неспешно - поняли что до Салоник не дойдем. Проехали Белград по объездной, и на очередной заправке обнаружили что у Пегаса показался корд.

Решили не возвращаться - а аккуратно дойти еще 200 км до довольно большого города Ниш, там и переобуться. Сбросили скорость, и часов в 8 вечера по местному прибыли в Ниш. Мы не рассчитали одного - было 30 Апреля. Вечер. Европа. Никто не работает. Покружившись в поисках шиномонтажа, чудом отыскали один единственный работающий - и то, если бы мы приехали на полчаса позже - они бы закрылись, а назавтра - праздник - никто не работает. Но повезло. Мастера по моторезине уже не было, но его вызвали специально для нас ) Пока он ехал, мы сняли лишние запчасти с пегасовского ХД, дабы ускорить процесс. Вадсон тем временем искал на букинге гостиницы - ехать по темноте еще 400 км смысла немного...



Поставили колесо, на мое нытье про то что "хочу плескавицу!" никто не отреагировал, и мы, с сопровождением в виде сына владельца сервиса - с ними мы тоже подружились - отправились на поиски гостиницы. Хрен бы мы ее нашли даже с навигатором - это было где то на окраинах в спальном районе - и мои мечты поесть вкусной сербской еды казалось бы канули в лето... Заселились - правда, Вадсон слегка напутал с ценником, и цена вышло на 10 евро на всех, как думал он, а 10 евро за человека, но и это было нестрашно)

Мы решили выпить пивка перед сном... Пошли в соседний магазинчик.. и попали в дружелюбные руки наших новых сербских друзей - Жаклин, Миле и других. У них свой мотоклуб, и мы очень душевно с ними потусили... 4 ящика пива, как нам сказали к утру испарились))) И мы поели таки ПЛЕСКАВИЦУ )))




Легкое утреннее похмелье развеялось вкусным кофе, которым нас угостил владелец гостиницы, и мы - уже привычно дернув харлей - выдвинулись в сторону Греции.


Дорога радует, вокруг все в цвету, очень красиво! Харли фырчит себе и мы неспешно приближаемся к границе. Все стало зелено... Въехали в Македонию...

Хорошая трасса имени Александра Македонского (дорога разведена вокруг горы - встречки нет), аэропорт по Александра Македонского, и какие то развалины.. имени все его же))

Вот и граница с Грецией.
Довольно быстро прошли, хотя Марью сперва не хотели пускать - мол как же вы выезжать будете - у нее Шенген на этом въезде закончится у нее. Но все обошлось.


Приехали в Салоники, разместились. Дороги ОЧЕНЬ скользкие - много гудрона.

Лирическое отступление 2
Тормоза у харли девидсон. Если не ошибаюсь, с 2007 года на электрички стали ставить хорошие суппорта от Brembo. И они действительно могли бы в меру адекватно замедлять эту махину. Если бы не мозги системы АБС. Я привык, на Хонде или на БМВ, что АБС, во первых, срабатывает тогда когда колесо БЛОКИРУЕТСЯ, а во вторых - что время регенерации (пересчета) - минимально. А вот в философии Харли - АБС действует примерно так: я начинаю активно замедляться (с понижением передачи, активно действуя рычагом и педалью тормоза - "сильно но плавно")... и АБС - почему то - считает что колесо уже скользит (хотя до блокировки колеса еще весьма далеко) - и нахрен отрубает тормоза) и период перерасчета - отнюдь не доли секунды - а очень ощутимое время. Я из за этого пару раз чуть не убрался. В общем АБС от ХД меня разочаровал. Конечно, известную долю сыграла и моя дубовая резина, но, повторюсь, несколько раз АБС срабатывал значительно раньше блокировки колес. 

Вечерний поход к морю - пляжей в зоне досягаемости нет. Попьянствовали пива, поели в небольшом кафе (основной контингент - местные жители).


Наутро пошли бродить в поисках достопримечательностей. Не вдохновился. Город весь типовой застройки где то 60х-70х годов, достаточно грязный, все исписано графити (некрасивыми). Вся работоспособная молодежь сидит на набережной в ресторанчиках. За памятниками (коих не так много как мне казалось должно быть в городе с многотысячелетней историей) не следят, ну и вообще у меня воодушевления этот город не вызвал. Может я и не с той стороны его видел, конечно...







Пегас и Союз, с их спутницами, отправились кататься на лошадях, у Вадсона, Марьи и меня не было особого желания - так что мы втроем просто побродили по городу. Зато списался с Дагом Вотке (многократный кругосветчик), и он заочно познакомил меня с ребятами из Стамбула и с Востока Греции - мы все пытались отыскать запчасть - и вроде бы нашли. Дилер в Стамбуле сообщил что необходимая деталь есть в наличие. Ура! Завтра я починю харли!






Наутро, растолкав сонных друзей, мы покинули Салоники - вчера договорились заехать к Стефаносу в городок Орестиада. Это крюк, но небольшой. Однако вчерашние приключения все же утомили Пегаса и Союза, и они прилегли отдохнуть на какой то из заправок. Я не мог глушить харли - так что мы с Вадсоном неспешно двинулись дальше, надеясь что они нас догонят. Через одну заправку получили от них смс - встретимся в Стамбуле. Заехали к Стефаносу, пообщались, попили кофе и двинулись дальше.


Прошли маленькую провинциальную таможню (два вагончика), вышли на магистраль О3. Кстати, она платная. Но мы так и не поняли где и как покупать виньетки для проезда - как нам после сказали - это надо делать на почте! Полагали, что ребята нас уже обогнали - мы делали крюк км на 150, да и около часа провели у Стефаноса.


Мастерская и клуб Мехмета и его друзей - практически возле магистрали, около въезда в город. Для всех странников - отличная точка останова. Все что нужно - и сервис, и ночлег, и традиционное гостеприимство! Kuzgun Motors - обязательно к посещению). Для связи и информации - http://www.kuzgunmotor.com/ . Мы приехали в город часов в 5 и решили сразу заехать к ним, познакомится, и договориться про ремонт.

Нас встретил умелый механик, эндуро-райдер и просто отличный человек Або, по прозвищу Кузгун ("Ворон" по турецки), на базе его мастерской и создана их база.



Быстро сняли и раскидали стартер - убедились что, действительно, умерла обгонная муфта.

Лирическое отступление 3
Харли Девидсон - очень простой мотоцикл. Его действительно реально разобрать и починить "на коленке", в поле. Есть только несколько НО. 
  1. Дюймовый инструмент. В США с этим проблем нет - там наоборот, метрический ключ найти сложнее...
  2. Дюймовый крепеж. Я был удивлен.. но до сих пор большая часть крепежа, используемого в ХД, из незакаленного металла. И в мануале есть фраза - выкрутили болт - замените его на новый. То есть крепеж рассчитан на одно закручивание. И если в Америке, отыскать на свалке подходящий болт вместо испорченного/сломанного/слизанного - не беда, то в наших условиях это целое приключение. 
  3. Запчасти. Харли - очень унифицированы по запчастям, и почти все подходит от других моделей...в том числе и значительно более старых... вот только в наших реалиях вместо старых харлеев на свалках и в мастерских валяются только ВАЗы и уралы. А у дилеров запчастей в наличие просто НЕТ. Есть куча переоцененной одежды, есть какие то расходники, есть гора тюнинга. А запчастей - нет. Я думал такое только в России - но мы посетили ТРИ салона в разных европейских странах за этот путь - и в них всех такая же ситуация.
Харли девидсон - хороший мотоцикл. Он простой, очень красивый, в нем есть что то, что дает тебе ощущение МЕТАЛЛА, и достаточно комфортабельный. Но для Америки. Где ты сможешь его починить. Так как он БУДЕТ ломаться. Один мой друг сказал - да, харли менее надежен чем хонда или БМВ. но зато ты можешь его починить на обочине. А с голдой - только на эвакуатор. Я согласен с ним. Частично. Если бы были решены три вышеприведенных проблемы. А так - все дружно на эвакуатор.

Приехал Мехмет - удивительный человек - быть на которого я бы хотел походить через 40 лет)

Оставили мотоцикл на стоянке, договорились о том, что завтра поутру Або съездит в харлей центр, купят запчасть, и поставит ее, а мы, приедем уже к обеду - а до того побродим по старому городу. Ребята не отзываются ни на звонки ни на смс, мы уже начали напрягаться.

Взяли такси и поехали к заранее забронированному отелю - Emek Hotel Kumkapi. Город ОГРОМЕН. я думал что Москва- громадная - но Стамбул значительно больше по площади. А тут и сообщение от Пегаса - они в городе. Встречаемся у отеля. Кое как отыскав, удивляемся отсутствию байков. Заходим на ресепшн, говорим номер нашей брони - и в ответ слышим - ваши друзья уже приезжали, им не понравилось они уехали. Мы малость охренели. Ребята на звонки не отзываются. Время уже позднее, мы устали, искать отель нет желания. Говорим - ну хрен с ними, давай нам наши номера. Ресепшионист - нет, вообще от всех отказались вам номеров тоже нет. В шоке выходим на улицу - и в этот момент подъезжают Пегас и Саша. Они еще и не были в этом месте - тоже блудили по окрестностям. Заходим все вместе. Администратор напрягся. "Ой я перепутал это не вашу бронь сняли, сейчас все решим!". В итоге заселились, в другие номера. Подняли бучу, в итоге на выезде сделали скидку. Но на будущее - не рекомендуем категорически. Хотя и недалеко от центра - но стоит поискать что то еще.



Наутро - перекусили вкусными кебабами в местной забегаловке, и поехали к Кузгуну. Он злой. ХарлиДевидсон Босфор - кидалы) Отказались продать запчасть, мотивировав сперва тем что мол "только мы сможем починить привозите все сделаем", а после и вовсе сказали что запчасти нет. Зато познакомились у Мехмета с ребятами из Австралии, идут по Евразии, в сторону Алтая и дальше на Дальний Восток. Обменялись контактами, подружились. Мехмет предложил себя в качестве гида на завтра - мы с радостью согласились. В общем, после безуспешной попытки починится (вроде удалось реанимировать деталь - но в итоге увы) и договориться с харлеями - отправились к гостинице. Прогулка по окрестностям, пьянка в местном раста-баре, и ночной променад по Старому Городу)))




Следующий день - пешеходный. Обошли весь старый город, зашли в Голубую Мечеть, видели собор Святой Софии (древнейший!), Топ Капи - резиденцию султанов, побывали на площади Таксим, посмотрели на Босфор, прокатились на местном метро... Уходились так, что ноги отваливались у нас всех.. кроме Мехмеда, которых ехидно поглядывал на "молодежь") Но удовольствие получили необыкновенное!



Город Стамбул - удивительный. Я не очень люблю антропогенные достопримечательности, но   в этот раз я был "вынужден" восхищаться. Этот город - уникальный. Он - перекресток миров. Европа и Азия, христианство и ислам, современность и ветхая древность. Все перемешано в нем. Это путь, через который пролегали дороги странников из Европы в Азию, и наоборот. И Это город на двух континентах. Странный. Загадочный. Стамбул. Смотрите сами - а еще лучше  - приезжайте. Этот город надо ощущать. It's changing place. Сами смотрите.












Много чего осталось за кадром, и много чего еще можно отыскать в этом удивительном городе тысячелетий... Про Стамбул на википедии

Правда, асфальт тоже очень скользкий - нога кое где скользит, и пробки БЕЗУМНЫЕ. Да и дороги постоянно очень круто падают или забираются на холмы - причем регулярно в повороте.. Навернутся весьма легко! По этому городу по центру перемещаться на мотоцикле (особенно таком горячем как Харлей - БОЛЬШАЯ ошибка)








Наутро разделились, Катя с Димой отправились смотреть дворец Топ Капи, мы с Марьей и Вадсоном - поехали на обзорную экскурсию, Саша с Яной остались отдыхать. Погуляли по базарам - Египетскому и Большому. Саша и Яна сходили на кораблике по Босфору. Вечером встретились у отеля, забрали вещи и поехали на ночлег к Кузгуну в клуб. Вечер прошел за чаепитием и разговорами. 




С утра пораньше неожиданно быстро собрались (это редкость в этом путешествии! )) ) и помчались по направлению к Несебру, где уже начинали свои пьянки Падонки и их друзья.



Добрались без потерь, заселились - и понеслась)




Отличный отдых в кругу друзей )

Но мы не только пили - была культурная программа в болгарской деревне, и погуляли поутру следующего дня по старому городу Несебр (наследие ЮНЕСКО, между прочим!). Там же нас нагнал и мой друг Мишаня из Новосибирска (он перегонял свою голду из Черногории домой).















 



Но на 9 мая, мы, к сожалению, не могли остаться, и выдвинулись в сторону Одессы. Попрощались с ребятами, с Сашей и Яной - им в другую сторону. Решили не посещать Брашов - не укладывались по времени.



Если дорога по Болгарии хорошая, а в Румынии - сносная, то "дорогой" назвать то, что стало с трассой Румыния-Одесса М15 (а еще в том году я ездил там в меру сносно!), язык не поворачивается. Если в целом - 750 км мы ехали в итоге почти 19 часов. Треш. Хорошо еще в Брашов решили не заскакивать...

Заночевали в знакомом Доме Павловых. Вкусный ужин, хорошая беседа - жаль приключение завершается уже... Поутру мы с Мишганом отправились на Москву, ребята же решили побродить по Одессе и ночевать в Киеве.

Мы же с Мишганом и Марьей, промчав по уже начинающей разваливаться трассе Одесса-Киев, вышли (заплатив, увы, положенный "дорожный налог" в черниговской области, и промурыжившись два часа на таможне - денег не плачу на таможне принципиально, и в этот раз попался неадекватный тип) на Беларусь. Заправились вкусным бензином, и помчались (если крейсерскую 120 у ХД можно так назвать) к дому... Добрались уже во втором часу ночи - слишком много времени было потрачено на границе и с ДАИ. Но добрались. Ребята заночевали в Киеве. Союз уже был дома.

Очередной путь завершен. Мечта исполнена - и разочарования нет. Есть новые мечты) Наверное это будет Марокко)

Спасибо огромное всем, кто преодолел со мной этот путь - Саше Союзу, Диме Пегасу, Владу Вадсону, Мише Мишгану, Кате, Марье и Янке, и простите, если что то было не так!
Спасибо всем тем, с кем я повидался или познакомился, особенно Мехмету и Або!



PS. Было так удивительно ехать за летом - мы уезжали - еще только только сошел снег, желтые поля, сухостой... И чем дальше мы ехали - тем больше лета мы видели. Все в цвету в Словакии и Польше, и уже самое настоящее лето в Болгарии,Греции и Стамбуле. Маки вдоль дорог - очень красиво))


PPS Мы таки открыли купальный сезон - Пегас и Саша - в Греции (они не просто поспали - они еще и покупаться успели - потому и так задержались), а мы с Вадсоном - в Болгарии.


PPPS 
По времени путешествие заняло 14 дней, по финансам удалось уложиться в 80 т.р. на двоих. 


1 комментарий: