вторник, 10 мая 2011 г.

Прага, путешествие в прошлое

Пролог.
На эти майские я решил побывать наконец в Праге (наглядевшись фоток и наслушавшись восторженные рассказы Макса Паука).
Майские праздники близились, пора было начать заниматься подготовкой.
Сдал документы на визу, сделал ТО, нашел-таки в меру живую резину - в обычных хлопотах пролетели 10 рабочих дней.
Получение визы, сразу из агенства - на концерт Алисы (эх поностальгировал))) - и баиньки - старт рано утром.

День 1.
Утро, бодренько вскочил в 4 утра, легкий завтрак, заехал за Светой и двигаемся к месту встречи с Пауком.
Однако умудрились встретися прямо на мкаде и вышли из москвы как и планировали, около 5 утра.
Обычная скучая М1, обычные гайцы, обычный путь. Не заметили как долетели до Бреста.
Навигатор нас обманул - завел на грузовой терминал (крюк в 40 км вышел).
Видно мы были не первые, ибо нам сразу подробно рассказали куды ехать. На будущее - на подьезде к Бресту не слушаться - а идти напрямую в город - тогда выйдешь на нормальный переход. Саму границу прошли шустро, минут за 40 обе стороны. Очередь обьехали, никто не ругался))
Первоначально думали пройти границу и заночевать, но сил еще много - решили пойдем до Варшавы.
Макс пугал ужасными дорогами, ремонтами и пробками, но шоссе видно все же делают - ибо вполне неплохая трасса, с редкими участками ремонта.
Долетели до Варшавы, заночевали в сетевом отеле. Мне 1350км дались легко, а вот ребята подустали (Свете респект - первый серьезный дальняк - но никакого нытья или задержек в пути не было). Ужин, коньяк.. Хорошо)

День 2.
Выспались, выдвинулись в сторону Праги. Навигатор почему то повел нас крюком через трассу на Катовице (вместо прямой дороги на Вроцлав). Но дорога была хорошая, времени было много - поэтому пошли по навигатору (забегая вперед скажу - это была МУДРЕЙШАЯ мысль).

Км за 80 до Вроцлава, решили срезать по местным дорожкам - получили несказанное удовольствие. Извилистые (хоть и узкие) дороги пролетают через поля, леса, маленькие деревушки, взлетают вверх и вниз по холмам, и в итоге приводят к границе с Чехией. Там слегка гористая местность - приятные серпантиноподобные повороты... настроение на высоте ) Дороги хорошие, ремонта нет ))) Макс после сказал что заново открыл для себя Польшу.

Вьехали в Чехию, встали на трассу, двигаем в сторону Праги. Вспомнили, что хотели заехать в городок Кутна Гора, посмотреть на церковь-Костницу.
Крюк от трассы небольшой, км 60. Вьезжаем в город и понимаем что по местному времени без 5 минут 5. Спросили у местных - до скольки работают музеи - говорят - до 5... Заторопились. Подлетели к Костнице, помчались к входу. Впрямь закрываются. Но истошные вопли we're specially from Moscow и прочие крики сделали свое дело - нас не только запустили туда, но и денег не взяли - типа последние гости.

Теперь о самой Костнице. Жутковатое место. Снаружи - обычная католическая церковь, с небольшим кладбищем. Собственно отсюда вся хрень и пошла - одно МАЛЕНЬКОЕ кладбище в центре довольно большой местности привело к тому, что довольно скоро хоронить новоумерших стало просто негде. Стали доставать старые кости и хоронить на старых местах. а так как кости выкидывать было нельзя - складывали в подвалы. несколько столетий)))) потом все это дело выкупил какой то местный граф, и заявившись в подвалы решил соорудить "красоту". Вот и соорудил... Все кости - настоящии, никаких муляжей. в люстре например есть все кости человеческого тела (даже мизинчики). Жутко. Особенно когда доходит что это - НЕ МУЛЯЖИ.

Слегка пришибленные, вышли из церкви, закупили сувениркой и двинули к Праге. Вообще говоря сам город Кутна Гора стоит отдельной поездки на день или даже больше - там много чего интересного, да и сам он занесен в список наследия Юнеско.
Долетели до Праги, решили сразу заехать в аэропорт встретить Маргариту (спутницу Макса, прилетела на самолете). На обьездной дороге Макс чуть не снес неспешно переходящего дорогу жирного фазана. Причем когда его спугнули - он полетел. что его сподвигло на попытку суицида (перехода через аналог мкада) - загадка.
Заехали в аэропорт, дождались Маргариту, не заплатили за парковку (выехали через пешеходный переход))) - и через уже почти ночную прагу едем ужинать.

Ура! Еда оказалась вкуснейшей, но с дороги она как то не запомнилась)))) Макс и Маргаритой жили в двух шагах от ресторанчика, потому мы простились с ними и по навигатору поехали на поиски нашего отеля (который вообще говоря не совсем отель, а кораблик стоящий на самой Влтаве и превращенный в отель). Чуть заблудились - но в итоге добрались. На подьезде нам навстречу выбежала странно знакомая физиономия - Пегас ))) оказывается, они приехали утром, хотя я ожидал их увидеть ближе к концу отпуска.
Выпили по бутылочке пива на сон грядущий - ммм, вкуснотища)))) и баиньки.

День 3.
Позавтракав (завтрак простой но наестся можно)), списались с Пауком и вчетвером (я, Света, Пегас и Катя) пошли к центру, к точке рандеву, по набережной, любуясь панорамой города и жирными лебедями.

Красиво, черт возьми. Город не пострадал во время войны, и на любое здание можно любоваться часами. Очень красивые барельефы, скульптуры, украшения.. Общая атмосфера завораживает. А уж ближе к старому городу...

Кое как встретились с Максом, решили немного пройтись по городу, пообедать, и потом встретится с Константином (гид, живет в Праге, очень интересные и живые экскурсии).

Зашли в музей Сальвадора Дали. Я конечно знал что он не очень дружил с головой, но чтоб настолько. По одной все эти картины еще воспринимаются, но всей массой... Из музея я выходил маленько пришибленный. Гениально и абсолютно непостижимо.

И реальный треш в голове. Может это и странно, но мне понравилось. Хочу в Испанию ))) Там большой музей)))

Зашли покушать. Маленькое лирическое отступление. БЕРИТЕ на обед ОДНО блюдо. МАКСИМУМ - ДВА. Порции ОГРОМНЫ. И ВКУСНЫ. А уж пиво.... Черт, у меня сейчас слюна выделяется, спустя неделю)) В общем, пока мы кушали, погода маленько испортилась, и на встречу с гидом мы пришли под дождиком. Гулять под дождем не хотелось, так что Константин устроил нам интересную и красивую обзорную экскурсию на его автомобиле. Побывали в соборе Святого Вита (грандиозное сооружение), побродили по Пражкому Граду, Карловому Мосту, Лоретту в Градчанах, и пофотографировали достопримечательности. Хотя я уже начал подозревать, что по Праге нужно ХОДИТЬ. Но все равно все было отлично. Погода стала налаживаться, но наш гид был вынужден нас покинуть, так что мы отправились ужинать в отличный (и что важно - не шибко туристический) кабак "У Фердинанда". Отличное обслуживание, низкие даже по пражским меркам цены, вкуснейшее пиво, и безумно вкусное мясо... Уползали мы оттуда с трудом)))) Ночная прогулка до отеля - и баиньки.

День 4.
Решили прокатится до Карловых Вар и заодно заехать в Крушовице. Да еще перед стартом - надо поменять передний баллон на Светином VFR. Просыпаемся - льет холодный дождь. Решили с Пегасом и Светой скататся перееобуть выфер - ибо уже все договорились, а дальше по настроению. Катя не бросила своего мужчину. Утеплились, закутались в дождевики и поползли. Температура упала до 2 градусов(( Мне на голде с обогревом рук было еще ничего - а вот ребята промерзлись. Нашли, все довольно быстро сделали. Доползли обратно в отель, попытались согреться.
Макс отписался что никуда не поедет, ну а мы после недолгой дискуссии решили все же рискнуть - вдруг в Варах (а это 120 км от Праги) погода получше - здесь то точно хреново - даже не погуляешь. Максимально утеплились - выдвинулись. Не особо в кайф, но добрались до Крушовице, где Пегас оставил метку Элвисов, и решили пообедать в местной таверне. Очень вкусно - и мы согрелись, и были готовы к подвигам. Заехали в магазин при фабрике. Прикупили пива, и сувенирку. Двинули дальше. Погода улучшилась - дождь перестал, да и солнышко вскоре показалось. Повеселели и доехали до самих Вар. Очень красивый город, стоит отдельно посвятить ему пару тройку дней - мы же пробежали немного по старому городу, глотнули из пары скважин, закупили сувенирки и выпили кофе в очень хорошо расположенном ресторанчике (на скале, открывается панорама всех Карловых Вар).
Обратно мчали в одно удовольствие - потеплело, и солнце провожало нас до самой Праги. Обновили карты европы в навигаторе Пегаса.
Встретились с Максом, и отправились ужинать в сетевой ресторан Потрефена Гуса (очень гуманные цены и ОЧЕНЬ хорошая кухня). Мы с Димоном сожрали Печено Вепрево Колено (2 кг МЯСА). Упились пивом и бехеровкой, наелись до отвала... Что еще нужно для счастья?...
В полунирване добрались до отеля. Кстати ночью на улицы выползает огромное кол-во негров, которые торгуют всякими нехорошими вещами. Ибо в Чехии, как мы поняли, не запрешено употребление наркотиков, а наказуема лишь их продажа и реализация. А где ты купил свою траву - мало кого волнует. Так что как нам говорил Константин, в парках часто можно видеть накуренную молодежь. Но никто не впаривает тебе специально. Так что дошли до отеля - и баиньки.

День 5.
Рано утром проводили Димона с Катей - они двинули на Вену, через Крумлов. Завтрак, созвон с Максом, решили прокатится по мотомагазам, потом покушать и погулять по садам. Довольно долго крутились по навигатору в поисках мотомагаза, в итоге нашли... Ничего сверхестественного, но дайниз в два с лишним раза дешевле. да и в целом ценник поинтересней.
Обед, прогулка по городу... Поехали в сады. Но как то не рассчитали время - и уже сады закрылись. Просто побродили немного, и поехали поставили моты - и отправились набивать желудки ))) Снова мясо, снова пиво, бехеровка.... Пьяные вернулись в отель... Обновили навигатор для Макса - им завтра с утра пораньше двигать в Вену.

День 6.
Выспались, пошли бродить по Праге... Походили по Старому городу, думали дойти до Вышеграда, но так и не собрались - загулялись и засмотрелись по маленьким улочкам на всяческую красоту. Затарились сувениркой, покушали... Опять гуляли и любовались.. Чистая нирвана... Не хочется уезжать. Ужинали в Потрефене Гусе, опять обожратушки. Последний бокал чешского пива. На боковую

День 7.
Проснулись рано утром, выпили на заправке кофе и сжевали по бутерброду - пора двигать в обратный путь. Незаметно прошли Чехию, дошли до Вроцлава. Тут навигатор стал нас настойчиво заворачивать в сторону Катовице, но т.к. мы решили быть самыми умными - решили поехать прямо от Вроцлава на Варшаву. Будь проклято это решение. 300км мы шли почти 5 часов. Сперва дорога была ничего, но скоро после Вроцлава трасса превратилась в вечный ремонт дороги по полосе в кажддую сторону со столбиками на разделительной (не обгонишь), и узкая (машинам некуда двинутся чтобы нас пропустить). Кучи фур, средняя скорость постоянно болтается между 40 и 70. убится веником.
В довершение всего, у Светы начал заканчиваться бензин - а до заправки ближайшей еще км 60 (из за ремонта к другим не подьехать было). Кое как доползли до маленькой деревенской заправке. Залились 92 (другого не было), выпили энергетиков чтоб не спать. Поехали - и через пару км - огромная хорошая заправка с кафе и прочими приятностями. ругался. С утра планировали, что приедем в обед в Варшаву, заселимся, и погуляем поглядим на город. Но проехали ее насквозь, и желания бродить не возникло, может сказалась усталость из за ремонта дороги. Заселились, поужинали пиццей в соседнем ресторанчике, выпили пивка и завалились спать.

День 8.
Погода с самого утра портится. На остатках бензина доползаем до границы. Начинается дождь. Довольно оперативно прошли границу, где встретились с парой на 1800й голде красной. Заправка по теперь уже кажущимся гуманными белорусским ценам, кофе - и в путь, в славный город Бобруйск.
Домчали доаольно шустро, встретились с друзьями, ну а дальше - баня, пиво и душевные разговоры.

День 9.
Последний бой - он трудный самый. Кое как пробудившись, позавтракав и с трудом распрощавшись с ребятами - в районе часа дня стартовали к дому. Скучная е95, и еще более скучная м1. Толпы гайцов на трассе, рация спасает. Голицино, стандартные пробки. Здраствуй Мааасква.
Добрались домой, поставились...

Путешествие завершилось. Но Прага навсегда поселилась в моем сердце. Как и чешское пиво - в моем желудке))) Буду туда ездить, надеюсь много-много раз. Там невозможно все посмотреть.
Так что Чехия, жди нас)))))