вторник, 20 июля 2010 г.

Северная петля 2010

Северная петля 2010 - путешествие по Северной Европе!



30/06/10. Начало Итак, наше путешествие началось! Мы решили особенно не торопится, и выехать как следует выспавшись. К 9 часам утра я приехал к Санчесу загружать остаток вещей и брать его дочку Женьку пассажиром. Заранее скажу, что пассажирка мне досталась замечательная, не бурчала от усталости, не дергалась на заднем сидении, и прекрасно выглядящая – никто ж не знал что ей всего 14 )))))) Запихав вещички, и ритуально сфотографировавшись,
выдвинулись в Питер. Продравшись сквозь московские пробки, решили срезать через Новорижское шоссе, и как выяснилось – весьма удачно. Как раз в этот день закрыли на ремонт злополучный мост на ленинградке – и отправься мы там – встали бы часов на 5…
А так довольно шустро домчали до Клина и двинули по хорошо знакомой трассе, демонстративно проезжая 90км/ч мимо злых гайцов – они ж не знали что у меня на Голде имеется антирадар и CВ-рация, и про их посты и радары я от дальнобойщиков знал заблаговременно. Добрались до Питера, совершили круг почета, случайно повидали знакомых из Голдвинг Клуб Россия. Лайнер присоветовал нам отличное кафе – где мы и перекусили.
Созвонились с Пегасом – и отправились к нему в гости отдыхать. Отдых прошел в обстановке незамутненной радости
))) Легли баиньки. Заграница Второй день! Утро вышло несколько скомканным - в попытках отыскать-таки в Питере переднюю резину на Голду (наверное, она бы дожила до конца поездки, но это было весьма стремно). После неудачных попыток - в Питере такой резины не оказалось - в 12 дня мы двинули к Выборгу. Шоссе очень-очень приятное, широкое и красивое (хотя по полосе в каждую сторону, обочины заасфальтированы - так что и фуры и машинки двигаются запросто и почти всегда пропускают). Шли около 130. Гайцов мало). Начинаются "карельские" пейзажи. Очень хорошо! На таможне основную очередь объехали - пропустили без вопросов, но времени на таможне потратили весьма много - народу полно. В итоге в 16 по Москве мы только-только вышли с таможни.
А к 18 нам надо было быть в Ярпеели - Лайнер из ГВСР заранее подсказал контакт человека - владельца голдвинг-сервиса. Там меня ожидала резина – я заранее пообщался с ним на эту тему по емейлу. Магазин его работает (по сайту) до 17 по финскому времени мы явно опаздывали, но решили туда прокатиться - рискнуть... Успели!!! Ари оказался отличным человеком - и прекрасным механиком - замена полностью колеса переднего на Голде (с балансировкой) заняла у него менее 15 минут...
200 евро за волшебный баллон от Avon - и мы в пути. Надо будет к Ари еще заехать за тюнингом - его там МНОГО!! Пообещали ему заехать на обратном пути, обменялись телефонами и двинули к Хельсинки. Вообще по финке ездить СКУЧНО. все соблюдают режим скоростной, и ехать 80 км\ч дольше 10 минут - ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ СПАТЬ... На будущее надо закупится энергетиком. На дорогах уйма мотоциклистов, почти все здороваются.
При этом они так же соблюдают скоростной режим. Почти все ) Пообщались в небольшом затруднении из за ремонта дороги с местным бусоводом. Он грустен. Мотоцикл негде использовать. Говорил что любит германию )))) Кстати о ремонте этом. Машинки ВСЕ культурно встали в правый ряд и ползут себе спокойно 40км\ч. Хотя слева ряд пустой и до самого ремонта еще ехать и ехать... Но никто не лезет. И пробки нет. Забавно. Решили побыть культурными и ехали вместе со всеми. Въехали в Хельсинки со стороны каких то промзон - впечатление несколько смазалось )) Город красив, но странный, на первый взгляд небольшой... Заселились в портовом районе, в хостел Еврохостел, 58 евро за двухместный номер - вполне себе нормально по местным расценкам.
Симпатичная русская девушка на ресепшн как приятный бонус ))) Один минус – парковки нет. Но у входа уже стояли несколько мотоциклов, и мы решили рискнуть. Сцепив байки цепями между собой, оставили их перед входом в хостел. Немного погуляли по ночному городу, выпили местного пива и на боковую. День третий. полная аморелла. На удивление, мотоциклы стояли на месте, и никто не в кофры не залез. удачно не расплатились за парковку у отеля – вообще парковка после 9 часов утра платная – и если нет желания искать мотоцикл на штрафстоянке или платить штраф – лучше все таки не жадничать, а заранее оплачивать парковку – благо автоматы на каждом шагу.. познакомились с мототуристами из лондона на трансляпах. полдня гуляли по хельсинки.
парковка в городе весьма недешевая (от 2х до 4х евро за час!). город маленький, и обойти-объехать основные достопримечательности удалось за пару часов.


были замечены в меру культурные бомжи орущие "ария" и роющиеся в помойках. большой рынок на центральной площади. множество чаек. они тут вместо голубей.
уйма клубники и черешни - откуда она там?! в 12 выписались из хостела, покатались по городу и отправились грузится на паром. все быстро и аккуратно. в процессе погрузки был замечен голубой рыцарь (из blueknights mcc?) на интрудере 1400 и прочие харлеводы. Наши трансляпистые друзья из Лондона тоже подтянулись. после погрузки началась полная аморелла. сперва отправились отбивать 29 евро/человека за ужин. Отбили на славу - сидели мы в ресторане два часа из двух возможных. Лапинкульты и Шардоне было доступно в неограниченных количествах, чем и пользовались падкие на алкоголь русские, шведские и не только туристы. за изъятие финансовых средств был ответственный магазин дютифри. приняли участие. у нас мало места в кофрах. литр кукурузы и марафет для девочек все-таки поместился в недра Роадстара. Посмотрели закат солнца
побродили по кораблю... ночь оказалась подпорчена соседями. пьяные финики в количестве 15 человек набились в 4х местную каюту и пели песни до 5 утра, но адекватно затыкались после вежливых предупреждений ("а по ипальничку не хотите?!"), правда, потом забывали опять через пару часов.. Стокгольм. утро ознаменовалось очередным отбиванием финансов в шведском столе.
в 9.45 по расписанию мы прибыли в Стокгольм. При выгрузке с парома всех продувают.
город гораздо интереснее Хельсинки, однако парковок в нем нет. Совсем. хотя мы нашли парочку халявных )

побывали в музее Васи (корабль, пролежавший на дне морском 333 года! очень красиво!).
я нашел себя и Тора из вульфбразерс. я гораздо более лучше сохранился, от тора осталась пара косточек!
в Скансене (музей исторических построек под открытым небом)
и посмотрели общую панораму города, местную фауну и павлинов )).. туннели с развязками - легко заблудится - навигатор не работает, а развязок много. около 4 часов дня выдвинулись в сторону Карлстада. Бензин чуть дешевле чем в финке (1.3, против 1.4 евро за литр, и качеством похуже). скучные дороги типа М1. качество асфальта чуть похуже чем в Финляндии, ограничение 110, местные идут +10, некоторые +30.
Заночевали в кемпинге Bomstad-Baden (за палатку 22 евро, зато все удобства имеются - туалет, душ, кухня, ресторан, магазины, дискотека, место на берегу озера.. в общем приятное место). ЗЫ. Никак не можем выйти в интернет - везде за дополнительные деньги! Осло утро очередного дня встретило нас небольшим дождиком. собрали вещички, и двинули в сторону Осло. Были приятно удивлены подарком при расчете (при заселении нам объявили 2*22 евро и 12 евро за карту скидок в кемпингах, а в итоге взяли 36 евро, и не взяли денег за карточку. халява! взять! взять!). Видели лань! Швеция проводила нас дождями и подпортившейся дорогой. Норвегия, напротив, встретила солнышком и прекрасными пейзажами. Дальше вполне шустро долетели до самого Осло, покатались по городу.
Посетили музеи Фрама (кораблика на котором Нансен и Амундсен посещали полюса земли), Тура Хейердала (видели плот Кон-тики, папирусную лодку Ра2 и чучело китовой акулы )
поглядели крепость Акерхус (построена в 1300м году аж!) и несколько раз заблудились в туннелях (весь город пронзен транспортными туннелями с кучей развязок, и заблудится очень легко, несмотря на работающий навигатор (даже в туннелях – непонятно почему!!!)). Оттуда двинули в сторону Мольде (начало Атлантической дороги). Заночевали в кемпинге (бьеркхолл-кемпинкинг) под городком с близким любому хохлу названием Домбасс.
По пути великолепные пейзажи Осло-фьорда, и всяческих горных речек, обрывов, водопадов и горных вершин со снежными шапками.
В кемпинге встретились с мототуристами из Лиона на КТМе. Поболтали. Они едут на Лофонтены. Мы тоже там будем. Фьорды, водопады и мосты. Новое утро встретило нас небольшим дождиком. Мы двинули в сторону Мольде, дабы прокатится по разрекламированной Атлантической дороге. По пути дорога провела нас вокруг совершенно феерического Мольде-фьорда,

с огромным количеством водопадов, скал и снежных вершин. Оттуда мы добрались (через пару паромов) до Атлантической дороги, проходящей по мостам между островами по самому океану.
Честно говоря, ожидалось большее - да, красиво, но не более того. Ждали большего. Фотографии и спешный старт в сторону древней столицы викингов - Трондхейма.
250 км по фьордам - и около 6 часов по местному времени (отличается от Москвы на -2 часа) мы прибыли к центру города - к огромному и завораживающему собору Нидарос (начал строится в 1140 году!!! - самый старинный собор в Северной Европе).
Город на самом деле небольшой, и мы прибыли уже после 6 - так что город вымерший (магазины закрыты, и людей на улицах - одни туристы). Поглазели вокруг,
закупились сувенирами - и дальше в путь - в сторону Мо-и-Раны. Несмотря на крюк в 150 км, и выезда из кемпинга на час позже, обогнали к вечеру вчерашних лионских туристов. Видимо их темп передвижения СИЛЬНО медленней. Проехали несколько длинных и пугающих туннелей (в том числе и под морем!).
Полюбовались Трондхейм-фьордом
- и заночевали в небольшом кемпинге под городком Левангер. Отлично выспались в отдельном маленьком домике (cabin) за 45 евро за четверых.
Туннели, дождь и первый олень. Утром выдвинулись в направлении Мо-И-Раны - самого последнего крупного города до Полярного круга. Трасса Е6 оказалась достаточно скучной и узенькой. Скука 85км\ч разгонялась только хорошими видами и несколькими приятными серпантино-подобными участками...

Видели первого оленя - ну и пусть что сбитого - хорошо, что не мы оказались его последним прыжком. Только добравшись до Мо-И-Раны, обнаружили, что мы потратили впустую кучу денег. Оказывается, во многих городах для туристов есть особый информационный центр, в котором можно получить бесплатную парковочную карту - и не платить за паркинг!!! Девчонки отправились на шопинг (всего на полтора часа). Мы в это время взяли информацию о кемпингах на 17й трассе (навигатор их не знал!) и, дождавшись вторых номеров, выдвинулись в сторону национального туристического маршрута (начинается на 15 км трассы номер 17).
Тут нас и нагнал дождь. Одевшись, двинули в сторону кемпинга. И тут выехали сквозь 9км туннель на побережье Мельфьорда - по сути самого Атлантического океана. Очень красиво. ОЧЕНЬ КРАСИВО.


Справа лежат вулканические скалы, слева в тумане - океан и острова... Горы с шапками из облаков и туч, солнце, временами подсвечивающее картину вокруг - ни в одном кино такого не увидеть. Атлантическая дорога нервно курит в сторонке. Наверно нам даже повезло с дождиком немного - ибо создалась такая погода, с туманами и прочими красотами. Такое ощущение, что из за скал вот-вот высунется тролль, или из протоки чуть вдалеке сейчас покажется драккар викингов. ВЕЛИКОЛЕПНО. завтра продолжим движение по этому маршруту. Заночевали в кемпинге Polarcamp (polarcamp.com), на самом пересечении полярного круга.

Завтра утром - на паром (до него 3 км) - и двигаем в сторону Боде (там нас ждет паром на Лофонтенские острова). Два дня волшебства Утром переправились на пароме (ура! мы пересекли полярный круг!!!!)
в национальный парк Хельгеланд (17 трасса) (да-да, в честь меня!!!) И волшебство началось. То, что представало нашим глазам - это как раз те чудесные фотографии что демонстрируют Норвегию всему миру. Рваные скалы, водопады, лазурные воды фьордов, бурлящие реки, острова из магмы остывших вулканов...



Видели второй по величине в Европе ледник Свартисен. Очень красиво. Чувствуешь себя песчинкой.
Дорога очень неплоха по качеству, и достаточно извилиста, одна беда - ограничение скорости... Пройти бы там км на 130... Иех.. Но ехали не спеша, вкушая виды и наслаждаясь душой. Дорога то и дело ныряет в тоннели (в них достаточно холодно и они плохо освещены), и выскакивает на самое побережье.. Время от времени пересекаем небольшие деревушки... Виды обалденные, но описать их попросту невозможно. Это надо видеть самому.


Добрались таки до Боде к 17.15 (в 17.45 отплывал нужный нам паром) - но мотомест на пароме уже не было. Посему мы решили переправляться на следующем, в 0-45 по местному времени. Протусовавшись на причале и обойдя все Боде (в том числе девчонки облазили и все магазины!), съездили в старый форт, защищающий вход в гавань, и отправились обратно на пристань. Чуть позже подтянулась немка на стареньком гусе, которую мы видели днем. Познакомились, поболтали. Зовут Марьям, 42 года, путешествует в одиночестве - из друзей мототемой никто не увлечен, а на форуме гусеводов никто не собрался. Хочет объехать ледники. Выделяет на 1000 км 5 недель. Мда. подтверждение НЕТОРОПЛИВОСТИ в Европе.
В итоге прождали 6 с лишним часов (город опять же умерший - магазины после 7 закрыты, и даже кафе на причале закрыты), погрузились на паром и легли спать. Проспав целых три часа, выгрузились в городе Москенес. Время 4 часа утра, людей нет, солнце ярко светит - полярный день, черт возьми!
Прокатившись десяток км в сторону деревеньки со смешным названием А (да, из одной буквы!)
выдвинулись по Дороге Короля Олава (Е10) по Лофонтенским островам в сторону Нарвика. Проехал км 20 по сумасшедшим пейзажам

решили таки немного поспать (опять же и кушать уже хотелось - а все кафе открываются в 10).. Внаглую (вообще то за это можно поймать неслабый штраф – но на скале уже была чья то палатка, и мы понадеялись на авось) поставили палатку на какой то скале прям на берегу океана - и поспали несколько часов. Проснулись под крики чаек, солнечные лучи заливают скалы вокруг, океан шумит, неподалеку просыпается деревенька..
романтика и красота... Двинули дальше. В ближайшем городке решили позавтракать - и впервые столкнулись с непринятием российских карточек Виза. Хотя тут же при нас приняли у местной жительницы. Непонятно. Расплатились остатками наличности. Едем дальше. Красота продолжается. мозг уже не регистрирует особенности, просто внимает окружающим пейзажам и излучает позитив.

Блаженная улыбка не сходит с лица. В городке Борг заехали в музей викингов (наконец то!!!) - весьма круто. погребли на реконструированной ладье викингов, поглазели на быт 10-12 веков, видели диких кабанов и закупились сувенирами..

Чуть дальше заехали в местечко Хуннигсвар - и искупались в Северном Ледовитом океане (ну ладно, ладно – в смеси СЛО и Атлантики))))!!!

Водица мягко говоря бодрящая... Но мы это сделали ) Прокатились в местную "северную венецию" - особо не впечатлились, хотя мосты про пути туда симпатичные... Оттуда домчали в город Свёлвар - местный райцентр. Посетили очень интересный музей Второй мировой,

и довольно красивую выставку ледяных фигур - я случайно сломал там ледяной стакан (съел).. В обед опять столкнулись с неприятием карточек. Похоже это болезнь дешевых кафешек на отшибе. Двинулись в поисках кемпинга в сторону Нарвика. Проехав км 80, встали ночевать в местечке Гломсфьерд (озерный край в окружении гор со снежными шапками).
Кабин свободных не было - пришел автобус с чешскими туристами, поэтому встали палатками. Завтра двигаем в сторону Альты. Вообще на дорогах очень много мотоциклистов. Большинство - на всевозможных БМВ, в основном на больших гусях.
В городах очень много харлеев, в том числе с ОЧЕНЬ громкими трубами. Новый день - новые впечатления. Доели пиццу раздора – вчера из за нее был небольшой ругань - и двинули дальше. В этот день мы продолжили наш путь по Лофонтенским островам и дальше по материку.
Очень приятная дорожка. Фьорды вокруг - водопады, скалы, и прочая красотища.
По ходу продвижения на материк - природа вокруг постепенно меняется. Скалы становятся более пологие, леса - более редкие и более корявые. Наконец-то видели оленя! Очень красивый взрослый олень вышел прям на дорогу.
Мы еще не знали, что будет дальше... Двигаемся в сторону Альты, и буквально через двадцать минут меня из лесной чащи атаковал рогатый перехватчик. Я даже ничего еще не понял - лишь зафиксировал какое то движение боковым зрением - а инстинкты уже жмут на все тормоза.)))) Рогатый ломанулся прям через дорогу. У них какой-то бзик на Голдвинги - раньше читал отчет про аварию Голды с оленем, и вот снова. Увернулись. Повезло. Двигаемся вдоль очень красивой реки. Здорово! На склонах - какой то корявый лесок.

Только потом начинаешь понимать, что этот лес - нормальная местная природа. Тут же совсем Север! Добрались до Альты. Несколько раз тормознули на совершенно великолепных смотровых площадках. Проехали перевал через горы, высотой 380 метров над уровнем моря. Проехали мемориал битвы за Нарвик, музей Тирпица, и в самой Альте посетили музей наскальных рисунков (6000 лет рисуночкам!!! это представить себе сложно!).
Заночевали в кемпинге Сольванг. В этот день прошли рекорд по расстоянию в забугорье на настоящий день - более 550 км. Причем достаточно шустро по меркам местных ограничений скорости - всего за 6.5 часов. Ужин, вкушение некоторого количества горячительных напитков - и спатеньки.
Специально поставил будильник на полвторого ночи. Он сработал - и я вышел полюбоваться на ночное солнце. Красотища. Солнце ярко светит (может как в Москве часов в 11 утра). Странное ощущение. Лег спать дальше. Как следует выспавшись - готовимся в финальному броску. 230 км до Нордкапа! Три с половиной часа и мы там! Решили перед выездом позвонить и забронировать кемпинг - и как выяснилось - поступили весьма мудро! Большинство мест уже забронированы. Нашли кемпинг в городке Киркепортен и забронировали себе кабину за 540 тугриков. Выдвигаемся! Дорога ведет нас на север, вдоль фьордов - и выходит на холмистую местность. Вокруг маленькие корявые деревца - и среди них тусуются толпы оленей, которые регулярно совершенно внаглую выбредают на дорогу. Рогатые чудищи.
Двигаемся дальше. Природа совсем меняется - чувствуется дыхание Севера. Деревья почти полностью пропадают, даже корявенькие. Скалы да пустоши, - наследия древних ледников. Лишь мох да кое где клочки травы да мелкие цветуечки. На перевалах - снег. Стаи оленей. Что они тут жрут?! Их уже не боишься даже - просто подвижный элемент пейзажа. Доезжаем до жутковатого туннеля - глубина 212 метров ниже уровня моря, а длиной 6,800... а выехав из него - утыкаемся в пункт дорожных сборов - мы уже на острове Магероя (тут то и есть мыс Нордкап! осталось меньше 30 км!).
Заплатив 258 тугриков за два мотоцикла с пассажирами, двигаемся дальше. Почему то на этом острове уймы оленьих стай. Потом узнали (из фильма про Нордкап) что их сюда специально завозят транспортами на лето на выпас. Прошли несколько хороших смотровых площадок - но дальше, дальше - до Нордкапа уже рукой подать!!! Решили сперва разместится и уже налегке двинуться на точку Х.
Оказалось, что заселились мы очень удачно. Это самый северный и самый близкий к Нордкапу кемпинг мира (71,6,50 северной широты, 13 км до Нордкапа)!!!! Нас ждала кабина за 540 тугриков, и - выкинув вещички - мы поспешили к апогею нашего путешествия.
Спустя 13 км - по отличному серпантину - мы прибываем к очередному пункту сбора наличности - за которым уже виднеется наша Цель. Статую короля Олафа кто то подрезал))) Входим в центр! мчимся на смотровую площадку! Мы добрались! Погода нам благоволит - солнце, на небе редкие облака. Фотографии, медитации и прочие проявления уважения самой северной точке Европы.

Вокруг построены пирамидки из камушков. Что то вроде нашей традиции кидать монетки, чтоб вернуться. Мы решили заложить новую традицию - построили собственную пирамиду Хеопса, закрепив на ней российский флаг (который до того ехал на Голдвинге) с нашими именами и датой посещения (10.07.10).
Миссия Нордкап выполнена! Ура! Посмотрели очень красивое кино про Нордкап, побродили по музею, затарились сувенирами – и решили еще раз пофоткаться у статуи-глобуса. Тут-то погода решила опомниться - а то нам за все время пути СЛИШКОМ везло по погоде - без дождей и солнечно - и Нордкап решил таки нас немного искупать под дождиком. Прощание, и мы двигаем в кемпинг. Попытка покушать королевского краба в качестве отмечания победы над самой северной точкой Европы торжественно провалилась - ловля крабов почему то ограничена правительством. Посему в нашем кемпинге отлично поужинали стейками из семги с гарниром - очень вкусно! Завтра едем на юг! После ужина выменяли вкусненький алкоголь Аквавит за чипсы и водку у путешествующей молодежи - австрийцев и немцев. В это же время девчонки охотились за оленями - они пришли прямо в кемпинг. Завтра уже двигаем в сторону дому! Не тут-то было! Решили посмотреть на полуночное солнце через Киркепортен (в простонародье - дырка в скале, через которую виден издалека сам мыс Нордкап).Так как время было уже около 12 по местному - деревенька вблизи которой находится кемпинг - уже спала. безуспешно пройдя ее насквозь и не найдя указателя к этому киркепортену, решили поворачивать обратно - но тут Света заметила кемарящего дяденьку на веранде одного из домов. Опа! На доме кроме норвежского - (норвежцы видимо очень любят свою страну - почти на каждом доме висит стяг Норвегии) - еще и флаг России! Удивились - и пошли знакомится. Мужика зовут Чарли, он сам норвежец, учитель английского языка .- а жена его русская, из Архангельска. Он показал нам свой дом, приглашал на чай-кофе-покрепче, но мы еще пытались найти киркепортен - посему, вызнав у него направление и пообещав поводить по Москве - откланялись и двинули в сторону указанного маршрута... Далеко мы не прошли. Через пяток домов нас окликнул слегка нетрезвый голос. Поляки! Заманили нас некой наливочкой - впоследствии выяснилось, что это был весьма неплохой самогон - и наш поход к киркепортену завершился пьянкой с поляками. Они накормили нас жареной треской, колбасой из оленя, поболтали за жизнь, показали нам свой улов - они приехали на Нордкап рыбачить - очень достойные рыбины. А самогон все продолжался... Русский с поляком - братья навек) Кое как добрались до кемпинга, спугнули милующихся австрийцев в туалете, и завалились спать. Утро было на удивление безболезненным - особенно если учесть количества вчерашнего дринка. Погода - напротив - преомерзительная. Туман, сыро, с неба сыпется какая то гадость. Плохо. Радует что не снег - нас им пугали. Вообще погода тут меняется мгновенно! Быстро перекусив и собравшись, закутались в дождевики и попрощались с милой девушкой с ресепшена - в дорогу! На юг! Промчались по знакомому уже серпантину - к пункту сбора наличности - теперь уже за выезд с острова. До свидания, сбывшаяся мечта. Мы еще встретимся, обязательно! Снова туннель, выезд из него в жутком тумане. Это прощальный поцелуй Нордкапа, не иначе ) Кстати, на самом острове не видели ни одной заправки - да и дальше в сторону Альты надо пройти еще весьма немало до ближайшей заправки. Будьте внимательны! Двигаемся по знакомой еще дороге вдоль берега фьорда, тучи постепенно расходятся - вот и солнышко снова.

Впереди город Карасек - столица саамов - местных аборигенов. Закупились сувенирами, в том числе шкурой оленя, посмотрели на натуральных саамок и саамцев, и выдвинулись дальше.
Вот и граница с Лапландией. Природа меняется на глазах. Буквально час назад мы мчали по фьордам среди скал - и вот уже вокруг непролазные леса, да озера и реки. Тоже очень красиво. Вот уже и добрались к огромному озеру Инариярви - и заночевали в неприветливом кемпинге Уруниеми.
Познакомились с эстонцами - отцом и сыном на пацифике и ктме. Они едут к Нордкапу. мы уже там были. чувство гордости. около 400 км сегодня. Посмотрели финал чемпионата мира, порадовались за испанцев. Пошли баиньки - завтра ехать по местным меркам скорости довольно далеко - больше 550 км. Утро, завтрак, старт. Вчера очень удивлялись - как Карасек может быть столицей саамов (культуры, сильно связанной с оленеводством), если с Магероя не видели ни одного оленя. Сегодня олени нам доказали обратное. Наглые твари толпами бродят по трассе, и не реагируют даже на гудки. Их МНОГО. Надо быть зело осторожным.
Двигаемся в довольно спокойном ритме, редко превышая больше чем на 10км\ч - камер много, и нарываться не хочется. Кругом совсем другая природа. буреломные леса постепенно превращаются в светлые сосновые боры, время от времени дорога идет по берегам чистых пустых озер и пересекает довольно бурные речки. На юг! Проехали мимо музея золотоискателей, пообедали - наконец то откушав котлеток из рогатых убийц. А вот и полярный круг! Закупились сувенирами в офисе Санты, поболтали с ним самим, правда платить 45 евро за фотку отказались.
Двинули дальше. 550 км позади. Вот и Оулу. Заправились (тут цены около 1,5 евро за литр 95го) и решили проехать еще немного до кемпинга, дабы завтра было идти поменьше (а путь до Хельсинки - опять почти 600км). Заночевали в бед-и-брекфасть на трассе Е75, км в 80 от Оулу в сторону Хельсинки. Домики были заняты, но нам разрешили поставить палатки. Хозяин - очень радушный финн, сделал нам сауну, и разрешил использовать главную кухню. Нравится! Ужинаем гречкой с тушенкой из лосятины, купленной днем ранее.
Баиньки! Завтра снова встретимся с Хельсинки, а послезавтра - уже двигаем к дому. Новое утро встречает нас жарой. Солнце палит - а впереди 600 км. Морально готовимся к сауне и стартуем. Ожидания оправдались. Попрощались с последним встреченным нами оленем - очень красивым, кстати - и двигаемся на юг. жара. Покушали на заправке Шелл, обожрались - порции огромны за вполне адекватные деньги. + бесплатно салатики!!! Часам к 16 доехали до Хельсинки, заскочили по пути к Ари - закупиться голдвинговскими хреновинками и выполнить данное на старте обещание заглянуть на обратном пути)
Оттуда заехали в харлейский магазин, закупили «генюинь харлейдевидсон клозес» ну и триумфовскую футболку для друга ))) Прям на берегу залива в черте Хельсинки располагается кемпинг Растилла - относительно недорогой, однако тут интересно рассчитывается ценник - место для палатки - 10евро, и плюс за каждого проживающего по 5 евров, с детей по 3. Да! тут сработала единственный раз кемпинговая карточка скидок. Так что особо рассчитывать на скидки не стоит. За 10 ночевок - одна со скидкой - неинтересно. Ребята искупались в заливе, я был в депрессии по поводу окончания приключения, потому не пошел, ближе к ночи выпили пивка,
поиграли в футбол и на боковую. Утро. Пекло. Решили искупнутся перед стартом, но взмокли снова еще не дойдя с пляжа до мотоциклов. До границы от Хельсинки чуть больше 170 км. У Санчеса растянулись крепежные резинки, и мы с завидной регулярностью останавливались поправлять багаж. Завтра надо будет купить новые. Прошли пустую таможню. Вопросов не было ни с той, ни с другой стороны. Здравствуй, Родина-мать. Мусор по обочинам, дороги с ямами, пробки... Толпы голодных дпсников.. Печально как то. Зато сразу темп передвижения нормализовался - уже не спишь на 80, а спокойно чешешь свои 130 ))) Доехали до Питера, прокатились по делам, и снова в мотоотель "У пегаса" ))))
Пиво пить земля валяться в пруду с лягухами купаться ) Завтра последний рывок до дома. Утро. Завтрак. 11 утра. Старт. Жара. СВ-рация спасение от жадных гаишников. Фуры. На подъезде к Москве – начинаются пробки. Въехали в Москву в 18-30. Проводил Санчеса с семьей на Варшавку, и через пробки – к дому. Вот и все. Приключение завершено. Чуть грустно. Но мечта сбыта – пора придумывать новую…А в Норвегию я еще вернусь. Мне там хорошо. Бонусы для дочтитавших до конца ))) Сиськиб медведи и САМЫЙ север!




Остальные фотки можно поглядеть тут или если прям все 16 гигов - то звоните ))))) По итогам мотопутешествие по Северной Европе - дело довольно небюджетное (бензин порядка 75р\литр, завтрак от 20 евро, ужин от 40 евро, ночлег в кемпинге от 15 евро, в мотеле от 50), но на 100% отбивающее затраты - таких эмоций я лично не испытывал наверное никогда. Такая природа - нигде больше ее не увидишь. Думаю, что вернусь в Норвегию минимум еще раз - на этот раз в район фьордов, к Бергену, и оттуда через Данию вниз на материк.

Комментариев нет:

Отправить комментарий